Open Sans
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Контакты:
nord-vesti@ya.ru

Наталья

Бакуменко

Сайт педагога

Контакты:
nord-vesti@ya.ru

Наталья

Бакуменко

Сайт педагога

МЕНЮ

o sebe

О себе

Родилась и выросла в Мурманске.

Я - это Север, сопки, лес, озера, походы, фестивали, друзья и братья наши меньшие, а ещё - песня у костра. Не могу без лета, без снега зимой и лыж.

Увлечения - всё перечисленное выше. После школы пришла в Мурманский клуб авторской песни "Пять углов", училась играть на гитаре, собирать рюкзак, участвовать в фестивалях, а позже - их проводить. Со временем,  умение организовывать мероприятия и придумывать проекты вылилось в создание детско-юношеского клуба авторской песни "Гравицапа".

Из личных достижений -  научилась модерировать и создавать  сайты, одна из первых запустила интернет-вещание для городской радиостанции.

Из нереализованного - прыжок с парашютом, лошадь и профессии лесника и ветеринара. 

Вожу велосипед, авто, лодку, собаку.

Из непрофессионального - люблю фотографировать, озвучивать концерты за микшерным пультом, ломать-чинить всякие детали.

Маяки на пути - это, в первую очередь, замечательные люди. Православие. Трудно, но очень правильно. Стремлюсь.

Жизненная задача - забыть, что есть слово "завтра". Завтра может быть поздно.

 

01

Педагогическая деятельность

Свою карьеру начала в начальных классах школы, когда мне было лет 7-8. С рождением в семье брата жизнь стала преподносить педагогические загадки. Далее - дети знакомых, с которыми нужно было побыть в их отсутствие, и занять всем тем, что уже знала и не очень. В итоге, 

В 2000 году окончила Мурманский педагогический колледж с квалификацией «Воспитатель учреждения дошкольного образования, руководитель изодеятельности в ДОУ»  по специальности «Дошкольное образование».

25 января 2006 года закончила Мурманский государственный педагогический университет. Получена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

После окончания колледжа пришла на работу в любимый МБДОУ №146 г. Мурманска, где и проработала почти 15 лет. С закрытием учреждения устроилась в уютный и тёплый во всех отношениях детский сад № 79, где и работаю по настоящее время.

Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет,  стаж работы в МБДОУ 79 г. Мурманска  - 3, 5 года.

В своей практике работала на всех возрастных группах, поняла, что везде есть свои особенности, интересности, каждый возраст детей уникален по-своему.

Участвую в конкурсах, конференциях, выставках, пробегах со своими воспитанниками, стараюсь поддерживать здоровую атмосферу в коллективе.

Самые успешные мероприятия в карьере:

  • "Дни без травм",
  • "Объятия детей" и 
  • "Доверительность в отношениях"

А если серьезно, то возможность совместить общественную работу и педагогику: "Авторская песня - детям" (проект-победитель на грант Комитета по делам молодежи Администрации г. Мурманска)

  •  Курсы повышения квалификации ГАУДПО МО «Институт развития образования» по программе "Образовательная деятельность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО", 2017 год - пройдены! 
  • Курсы повышения квалификации ГАУДПО МО «Институт развития образования» по программе "Совершенствование педагогической деятельности по реализации государственных образовательных стандартов", 2014 год - пройдены
  • Курсы повышения квалификации по теме "Организация охраны труда и соблюдение требований пожарной безопасности в образовательном учреждении", 2010 год - пройдены
  • МО "Институт повышения квалификации работников образования и культуры" по программе "Развитие качества дошкольного образования с модулем "Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста", 2010 год - пройдены

vizbor ya

Общественная работа

В 2007 году стала руководителем Мурманской областной молодежной организации "КРЫЛЬЯ". 

Основные виды деятельности организации: проведение досуга детей и молодёжи, обеспечение функционирования детско-юношеских клубов, финансирование проектов, программ по развитию творчества. Организация проводит выставки, встречи, концерты, фестивали, организует походы.

За десятилетие работы проведено множество мероприятий культурной и иной направленности.

Большинство из них - грантовые проекты-победители:

  • "Преданный друг" - благотворительный концерт в помощь мурманскому приюту для животных
  • Поддержка  фестиваля патриотческой песни "Привал", посвященного Дню ВДВ
  • "Фестивальные дни в Авторском доме" (слет областных клубов авторской песни). Объем финансирования: 100 000,00
  • "Ягель-FEST" - фестиваль этнического творчества. (Объем финансирования: 100 000,00)
  • Фестиваль малых литературных форм «Капитан Грэй»  (г. Оленегорск). Объем финансирования: 150 000,00 
  • «На семи ветрах» - региональный молодёжный форум творчества, посвящённый году культуры в РФ. (Объем финансирования: 73 700,00)
  • «Забытые песни» - проект поддержки жителей Дома престарелых. Грант Министерства социального развития Мурманской области. (совместно с детско-юношеским клубом авторской песни «Гравицапа»). (Объем финансирования: 44 000,00)
  • «Бард-школа «Сверим наши струны» - молодёжная конференция (совместно с детско-юношеским клубом авторской песни «Гравицапа»). Объем финансирования: 233 055,00
  • Марафон национальных культур "Многоголосие"  (совместно с детско-юношеским клубом авторской песни «Гравицапа»). Объем финансирования: 80 400,00
  • "Дни Визбора"  - серия мероприятий, посвящённых Юрию Визбору: "Вело-бард-проект", концерты в сквере на улице Ленинградской, фотовыставка, концерты на борту атомохода "Ленин"
  • Фото-выставка "Неизвестный Мурманск" в отеле "Парк-Инн Полярные Зори"
  • "Форпост Заполярья" - слёт-поход по местам боевой Славы (автор Л.Ф. Погодин)

КОНСПЕКТ НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«КНИГА  ВЕСНЫ»

 Воспитатель МБДОУ №79

Н.А. Бакуменко

 МУРМАНСК, 2018

Программные задачи:

  • Уточнить имеющиеся у детей представления об изменениях, происходящих в природе весной;
  • активизировать словарь детей по теме «Весна»;
  • формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь - отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
  • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
  • способствовать возникновению и установлению у детей причинно-следственных связей;
  • воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту;

 

Материалы и оборудование:

  • Игровой персонаж (Мышка – кукла би-ба-бо, надевается на руку)
  • Волшебный предмет (ковер-самолет с прорезями в виде геометрических фигур),
  • геометрические фигуры из картона,
  • проталинки – задания, плоскостные изображения зверей,
  • кораблики «Плюх-плюх» (дидактический набор В.В. Воскобовича) по количеству детей,
  • 2 дорожки (мостик, ручей),
  • карточка с частями снеговика, кубик с точками (до 5),
  • ИКТ: презентация, видео-физминутка, фонограмма – музыкальная композиция

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о временах года
  • Чтение художественных произведений об изменениях в природе
  • Игровые занятия по авторской методике В.В. Воскобовича
  • Наблюдения на прогулке

 

 

Ход занятия:

  1. I. Ребята, какое время года мы с вами с нетерпением ждали?

 Правильно, весну. Сегодня к нам пришла мышка из леса и принесла «Книгу весны».

- Её передала мне сама Вёснушка-Весна. Страницы этой книги расскажут нам много нового и интересного. Давайте все вместе её посмотрим.

 Слайд «Книга» (страницы книги перелистываются на экране)

- Ребята, что случилось? Посмотрите… Все страницы из нашей волшебной книги пропали. Ой, тут ещё что–то есть. Записка.

«Пишет вам Баба Яга. Волшебные страницы у меня. Если осмелитесь забрать их обратно, то приходите ко мне в дремучий лес. Отвезет вас мой волшебный ковер-самолет».

Яга  похитила волшебные страницы.  Если волшебная книга останется пустой, значит и весна не сможет вступить в свои права.  Что же делать? Конечно, надо Бабу Ягу найти и страницы книги забрать. Надо весну спасать! Только самые дружные и смелые  ребята  смогут пройти все испытания. А вы готовы  помочь весне?

  1. II. А вот и ковер-самолет. Ой, ребята, посмотрите, ковер-то дырявый. Это, наверное, мышка-норушка прогрызла. Как же мы полетим?

Да, надо ковер починить. А кто помнит, как мальчик из рассказа Носова чинил свои штаны? Да, нужно поставить заплатки. Заплатки у нас особенные. Что это за геометрические фигуры?  Надо подобрать заплатку, под свою дырку. Вот и справились.

Полетели (закрывают глаза, чтобы пыль и ветер не попали)

Звучит музыка Бабы Яги.

Слайд «Избушка».

Ребята, надо позвать Бабу-Ягу. Зовут. ( Не выходит, оставила записку)

 «Пришли. Не испугались? Улетела в ступе по делам, но просто так вы волшебные страницы не получите. Сначала выполните мои задания.

III. Выполнение заданий

Задание № 1

Отгадайте загадки

  1. Если снег повсюду тает,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла …

 

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

 

  1. Белое одеяло всю зиму лежало.

Весной солнце припекло,

Одеяло потекло.

 

 

  1. Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной.

 

  1. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не наденешь валенки

На снегу …

 

 

После отгадывания Яга возвращает одну из волшебных страниц, на которой изображены проталинки.

Задание № 2

Игра «Что изменилось?»

На «снежном» столе находятся проталинки. Нужно поднять проталинки по очереди, под проталинками есть картинки с медведем в берлоге, зайцем в белой шубке, белкой в серой шубке.

«1 проталинка»

Кто здесь? В какой он шубке? Почему он может быть в шубке такого цвета? Зима. А у нас сейчас какое время года наступило?  Значит что изменилось? После ответов детей появляется правильный слайд (Слайд «Заяц»)

«2 проталинка»

А здесь кто? Почему он спит? Зима. А у нас сейчас какое время года наступило?  Значит что изменилось? (Слайд «Медведь»)

«3 проталинка»

А тут кто? В какой она шубке? Почему белка может быть в шубке такого цвета? Зима. А у нас сейчас какое время года наступило?  Значит что изменилось? (Слайд «Рыжая белка»)

Пальчиковая гимнастика «Капель»

Ой, что это капает на меня? Весенняя капель

Возвращается ещё одна страница, на которой изображена капель

Задание № 3

«Нарисуй снеговика» (дети бросают по очереди кубик, рисуют ту часть, которая пронумерована соответствующим числом)

Ребята,  а помните, Баба Яга говорила, что справиться с заданиями смогут только дружные ребята?

Приготовила она нам еще одно испытание. Нужно нарисовать всем вместе снеговика, но листок у нас будет только один. А поможет нам в этом волшебный кубик. Кубик нужно бросать по очереди… и не ссориться.

Ребята, а что будет, если начнёт припекать солнышко? А в какое время  года это бывает? (снеговик начнёт таять)

Слайд «Снеговик»

Задание № 4

Игра «Кораблики» (задания по Воскобовичу)

Ребята,  а чтобы мы смогли выполнить следующее задание, нужно пройти по мостику через ручей.  Возьмитесь дружно за руки.

На столе находят кораблики.

Это кораблики «Плюх-плюх». Посмотрите, Баба Яга их заколдовала, подула на паруса и все перепутала. (Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству).

А что можно делать с корабликами весной? (пускать по ручью)

Дети относят кораблики на дорожку (ручеек)

Слайд «Ручьи».  Появляется последняя страница  книги.

Слайд «Баба Яга». Возвращает книгу.

Слайд «Книга весны»

Ну, что ребята, пора нам возвращаться. Мальчики, возьмите девочек за руки и проводите  на наш ковер-самолет.

  1. IV. Звучит музыка. Появляется Мышка.

- Ребята, как долго я вас ждала. Где вы были? Какие вы молодцы, не побоялись отправиться в такое опасное путешествие! Вернула ли Баба-яга вам страницы?  Давайте скорее книгу посмотрим, все ли на месте?

Обсудить, что изображено на страницах.

Вся природа пробудилась ото сна, потому что к нам пришла ВЕСНА! Все звери, птицы, люди очень радуются, и у всех хорошее настроение.

  1. V. Видео-физминутка.

А мышка нам приготовила веселую зарядку, чтобы вы всегда были сильными и ловкими, и могли справляться с любыми трудностями.

(Видео-физминутка)

 

Фотоальбом

dEu2V_yyt8E.jpg

Коллегам

ds2

Рекомендую: Мир книги

 

persdeti

© 2024. Разработчик: МО ОМО "КРЫЛЬЯ". Все права защищены.